Доступно

Наполовину мама, наполовину папа. О влиянии родителей на нашу жизнь и самореализацию [Институт Открытого поля] [Наталия Кверквеладзе]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 3 дек 2025.

Цена: 4000р.-88%
Взнос: 476р.
95%

Основной список: 22 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 3 дек 2025
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Складчина: Наполовину мама, наполовину папа. О влиянии родителей на нашу жизнь и самореализацию [Институт Открытого поля] [Наталия Кверквеладзе]

    мж.jpg

    Мы приходим сюда в результате того, что наши мама и папа соединяются. Возможно, идея о нас появляется ещё раньше. И не только мама и папа являются авторами нашей жизни. Но наша жизнь приходит сюда через них.

    В нас они навсегда вместе. И это бывает непросто. Иногда мама и папа принадлежат к семьям разных народов. Иногда к разным религиям. Мама и папа могут сильно ругаться или являть агрессию. Часто они и соединяются для того, чтобы с непримиримыми ранее противоречиями в системах как-то обошлись по-другому, нашли новый путь и возможность соединения.

    Дети родителей, пришедших из разных систем, возможно, находящихся в конфликте, соединяют родителей в себе. При этом часть себя могут не признавать, отвергать, отказываться от себя. Например, человек может отказываться от агрессии вообще, ощущая, что если он допустит её в себе, станет как папа. А агрессия - это движение вперед, если она не заворачивается на себя.
    Или может отказываться от женского в себе, потому что, если это женское проявится, то страшно столкнуться с маминым разливом, который не выдерживал папа.

    Часто сложности с выбором, невозможность двинуться ни в одном направлении - это невозможность выбрать между мамой и папой. Это застревание там, где мама и папа соединились в нас и получилось нечто, что и мама и папа, и одновременно ни тот, ни другой.
    Этим же может быть вызвано неприятие себя, невозможность выбрать свою реализацию, сложности в признании своего права на жизнь, проблемы в самопредъявлении.

    На группе поговорим, как работать, когда вы видите в клиенте это разделение, когда женское и мужское спорит, когда мама и папа одновременно и удерживаются вместе, и невозможно допустить их соединение.

    Обсудим прием, который называется тетралеммой. Описание его принадлежит Матиасу фон Кибеду, и позволяет пошагово пройти противоречие между двумя казалось бы несовместимыми противоположностями.

    Иногда мы предлагаем клиенту поставить своего заместителя, а он не может выбрать одного человека. Хочет поставить двух. Это может быть признаком, что мы имеем дело с какой-то отщепленной частью, которая достаточно велика и просится в работу. Возможно, это детская часть. А может быть, клиент не может соединить в себе маму и папу.
    И живет из двух идентичностей. Реализуя разные динамики для мамы и папы. И именно эти идентичности и ставит двумя заместителями.
    Если эти динамики противоположны, сильно спорят, то человек может вообще остановиться, замереть. Иногда это приводит к депрессии.

    Мы состоим из совокупности всех своих идентичностей и всего своего опыта. Наилучшим образом мы чувствуем себя как раз, когда получается это все в себе признать, разрешить разным частям быть и взаимодействовать.
    Например, если человек сначала был служащим в банке, потом программистом, а потом занялся психологией, и сверху ещё расстановками- это все то, что составляет этого человека.
    Если при этом ругать психологию, например, как медленную по сравнению с расстановками, или то время, когда работал в банке считать пропащим- «работал на дядю», то мы отрезаем часть своего опыта и себя.

    Если исключать опыт предидущих отношений, ожидая, что текущие или будущие наконец все поправят, мы пытаемся отрезать часть себя, того, кто был в этих отношениях.
    Мы состоим из всего, что с нами было. Из опыта всех отношений, который соединяется с нас. Из всего того, чем мы занимались, чему учились и что умеем.

    А базовое, самое первое и самое важное - это признать соединение в себе мамы и папы. Именно с этого признания и начинается признание себя, как уникального существа, которое имеет право занимать место и быть таким, как есть. И сочетать в себе все, что его составляет.

    Именно эти мужчина и женщина соединились и получились мы. И если это соединение затруднено, то и мы как будто никак не можем получиться.

    Расстановщик может дать место признанию этого соединения. И увидеть. Клиента, как продолжение его родителей.
    Для этого расстановщику хорошо бы присмотреть, как это устроено у него самого.

    На группе практики мы поговорим о способах разрешения напряжения в жизни клиента, вызванном напряжением между системами родителей и между самими родителями.
    Причина этого напряжения - переплетения и травмы.
    Но нам не всегда необходимо детально разбираться во всем, что причиной является.

    Одним из хорошо работающих способов, позволяющих не сильно копаться в причинах и при этом хорошо преодолеть напряжение, не делая выбор, а изменив состояние, является тетралемма Маттиаса фон Кибеда.
    Она позволяет преодолеть напряжение между двумя противоположностями, между одним и другим, когда кажется, что выбрать невозможно, что выбрав одно мы непременно теряем другое, и мы остаемся на месте, не в состоянии двинуться. Иногда на многие годы.

    Даже если расстановщик не будет ставить в расстановке тетралемму, знать принцип её работы полезно- этот прием позволяет расстановщику внутри себя преодолевать напряжение, двинуть его на новый уровень, где оно разрешится.

    В моем детстве довольно распространенной шуткой взрослых было поставить ребёнка и спросить: а кого ты больше любишь, маму или папу?
    Сейчас в сети попадается ролик: родители держат ребёнка за руки и вдруг отпускают и разбегаются в стороны. С разными родителями и детьми. Видно, как дети мечутся. Но остаться одному страшно и они выбирают.
    Видели такой ролик? Как вам его смотреть?
    Мне сложно)

    В суде при разводе детям предлагают выбор: с мамой или с папой?- если они постарше, и делают выбор за них, если малы.
    Но выбор этот мы делаем не только, если родители разводятся. А иногда постоянно, каждый день.

    Мы приходим на этот свет через соединение мамы и папы и в нас они навсегда вместе. Мы и мама и папа и ни один из них. Мы уникальны. Это видно по детям одной семьи. Даже близнецы при одинаковом наборе хромосом имеют разные характеры и по разному обходятся с динамиками семьи.

    То, насколько мы позволяем себе быть тут, быть собой, насколько мы нравимся себе, чувствуем себя в праве хотеть, имеем сложности с принятием решений, можем или не можем сделать выбор, испытываем стыд и вину, иногда вообще без особой причины- все это зависит от соединения в нас мамы и папы- ибо мы это соединение и есть.

    Через маму идёт жизнь, но так же и её тени, как камни в реке этой жизни.
    И когда эти тени кажутся нам невыносимы, тогда мы закрываемся от мамы совсем или на сколько-то. И не берем.
    От папы мы получаем смыслы. Но и у него есть тени. И мы можем отказываться от смыслов, чтобы не брать тени.

    А ещё мама имела к папе какое-то свое отношение. И ребёнок его чувствует, даже если мама говорит о папе «только хорошее». Чувствует и принимает за папу, то, что видит в нём мама.
    И это затрудняет контакт с папой.
    И ребёнку приходится выбирать между папой и мамой, и отрезать ту часть, которая не выбрана, и все равно чувствовать вину, так как отрезать до конца не выходит.

    Мы наполовину состоим из мамы, наполовину из папы. И какие бы они ни были, какие бы ни были у них отношения, мы уже тут, соединение родителей уже произошло, мы тому свидетельство. Это свершившийся факт.
    Наша мама сказала папе «да». И это их выбор, мы не несем за него ответственность.
    И тогда мы можем переспать исправлять маму для папы, и папу для мамы, чинить их отношения, соединять их собой или разделять.
    Можем посмотреть с уважением на их способ быть или не быть в паре.
    Взять свою жизнь, которую нам уже дали, и пойти заниматься своими делами.

    Программа группы:
    1. Теоретическая часть из расстановочного и полевого подхода в контексте заявленной темы
    2. Упражнение и расстановки участников группы и их разбор

    Ведущий:
    Наталия Кверквеладзе - расстановщик, полевой терапевт, преподаватель расстановок. Автор и ведущая образовательных программ, семинаров и терапевтических групп по работе с травмой. Образование: Институт "Открытое Поле", Центр Эмоционально Образной терапии. Обучалась расстановкам у мировых расстановщиков: Маттиаса фон Кибеда, Хаузнера, Яна Якоба Стама, Сесилио Ригохо. Программа по работе с шоковой травмой и травмами развития Елены Романченко. Обучение работе с травмой в биодинамическом подходе. Семинар Франца Руперта по работе с травмой идентичности. По первому образованию прикладной математик.
    "Уважение к истории клиента и его семейной системе - основное правило моей работы."

    15 декабря 2025 года
    Цена: 4000 рублей
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 14 дек 2025
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 дек 2025 в 01:08
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 238р.
      22 дек 2025 в 18:14
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      22 дек 2025 в 18:14
    4. YaMaya
      YaMaya участвует.
      22 дек 2025 в 14:01

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 дек 2025 в 01:08
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 238р.
      22 дек 2025 в 18:14
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      22 дек 2025 в 18:14
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 22.12.2025.
      20 дек 2025
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.