Открыто

Мастер-класс по архитектуре и паттернам [learn.javascript.ru] [Тёма Сенюков]

Тема в разделе "Курсы по программированию", создана пользователем 21skladchik, 22 дек 2024.

Основной список: 14 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 22 дек 2024
    #1
    21skladchik
    21skladchik СкладчикСкладчик

    Складчина: Мастер-класс по архитектуре и паттернам [learn.javascript.ru] [Тёма Сенюков]

    Без имени.png

    Цели интенсива:
    • Изучить основные понятия архитектуры и проектирования.
    • Рассмотреть способы оценки и улучшения качества кода.
    • Разобрать дизайн-принципы SOLID, их применение в реальных приложениях.
    • Разобрать шаблоны проектирования, наиболее часто встречающимися на фронтенде.
    • Научиться видеть шаблоны в существующем коде и самостоятельно их применять.
    Предварительные требования:
    Опыт JavaScript от 1 года и понимание синтаксиса классов (или пройденный курс JavaScript для программистов или новичков).

    Программа

    Часть 1. Основные задачи проектирования:
    • Что значит, что система спроектирована "хорошо"
    • Какие принципы критичны, а какими можно пренебречь
    • Как писать новый код так, чтобы не ломать старый
    • Что делать, если в наследство достался плохо спроектированный проект
    • Применимость и неприменимость тех или иных подходов на практике
    Базовые понятия архитектуры:
    • Архитектурные границы
    • Внешние и внутренние интерфейсы
    • Отношения и зависимости
    • Сцепленность и связность
    • Закон Деметры
    • Абстракции
    • SOLID и GRASP
    Подробно разберём принципы SOLID — зачем нужен каждый из них, какую задачу решает. Рассмотрим примеры кода и особенности фронтенда.

    Часть 2. Проанализируем наиболее частые для фронтенда шаблоны проектирования:

    Поведенческие:
    • Стратегия (Strategy)
    • Итератор (Iterator)
    • Шаблонный метод (Template Method)
    • Наблюдатель (Observer)
    • Посредник (Mediator/Controller)
    • Команда (Command)
    Порождающие:
    • Фабрика (Factory)
    • Фабричный метод (Factory method)
    • Одиночка (Singleton)
    • Прототип (Prototype)
    Структурные:
    • Декоратор (Decorator)
    • Примесь (Mixin)
    • Текучий интерфейс (Fluent API)
    • Конвейер (Pipeline)
    • Фасад (Facade)
    • Адаптер (Adapter)
    • Заместитель (Proxy)
    • Приспособленец (Flyweight)
    ...И ряд других. Рассмотрим применение каждого шаблона на практике. Посмотрим и обсудим конкретные примеры кода.

    В процессе вспомним некоторые смежные понятия, такие как иммутабельность, объектно-ориентированный подход, функции первого класса, реактивность и асинхронность.
    Завершим интенсив обзором направлений дальнейшего развития и списком рекомендуемых источников.

    Стоимость 7500р (≈73$)
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 24 дек 2024
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. malutinss
      malutinss не участвует.
      24 ноя 2025
    2. masta1
      masta1 участвует.
      24 ноя 2025
    3. BusyMan
      BusyMan участвует.
      22 окт 2025
    4. grusha123
      grusha123 участвует.
      15 окт 2025